0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет стоимости рекламной кампании

Расчет стоимости рекламной кампании

Перед запуском рекламной кампании нам необходимо посчитать месячный бюджет, а также приемлемую для нас цену за клик, которую еще называют искренней ставкой. С помощью этих данных мы сможем выбрать позицию, на которой будем размещать наше объявление, а также ставку в Директе.

Для удобства я записал видео под каждым разделом данной статьи, также ниже размещен калькулятор расчета эффективности вашей кампании и распечатать результат.

Заполните свои значения, калькулятор рассчитает эффективность вашей рекламной кампании*

Если вы еще не запускали рекламу и не знаете вашу цену клика, то поставьте среднее значение 25. Если вам не известна конверсия вашего сайта (конверсия 1) используйте 1-3%. Повышая конверсию, либо снижая цену клика вы сможете понять, какими должны быть показатели, чтобы реклама работала в плюс.

Если вы хотите создать качественную рекламную кампанию с нуля, рекомендую воспользоваться пошаговой инструкцией.

Когда все известно

Для начала рассмотрим сценарий, по которому ставим ставки для слов или групп с накопленной статистикой — чтобы проиллюстрировать формулы, которые нам в дальнейшем понадобятся.

Статья в тему:  С какой процентной ставкой необходимо вложить деньги в банк

Для проектов, ориентированных на CPO и CPA, справедливую списываемую цену клика можно рассчитать по формуле:

Ставка = CR слова * целевой CPA

Разберем на примере:

Было 100 кликов и 2 конверсии, т. е. CR = 2%

Целевой CPA клиента = 600 рублей.

Теперь по формуле найдем ставку:

0,02 * 600 = 12 рублей.

12 рублей — оптимальная списываемая цена клика.

Если ваши ключевые метрики — ROI или ДРР, то формулу надо изменить. Они будут выглядеть так:

Ставка = Доход по слову * целевой ДРР / Клики по слову

Ставка = ( Доход / ( 1 + ROI ) ) / Клики по слову

ДРР и ROI указываем не в процентах, а числом: для 60% — 0,6, для 250% — 2,5.

Когда списываемая цена посчитана, к ней можно применить коэффициент в диапазоне 1,15–1,2. Как правило, ставка в контекстных системах всегда выше, чем реально списываемая цена клика. Поэтому нам нужно добавить «запас», чтобы получившаяся списываемая цена не была меньше той, которую мы можем себе позволить.

Другой вариант — сравнить рассчитанную справедливую цену с ценой клика для интересующей нас позиции в аукционе. Если отклонение небольшое, можно поставить прогнозную ставку системы для этой позиции.

Калькулятор расчета цены за клик

Вводите все показатели в форму и получите сразу готовый расчет максимальной ставки за каждый

Понятно, что система не обязательно будет с вас брать именно максимум, наоборот — и Яндекс, и Google списывают минимально возможную ставку за клик, но установленный предел не даст выйти за рамки расчетной рентабельности и окупаемости рекламы.

Статья в тему:  Почему не работает сайт рейтинг букмекеров

Ну вот, например, занимаетесь электромонтажом.

Средний «чек» (сумма заказа) с сайта, руб. = 35000₽
Обычно на одну розетку никто не выезжает, получаются заказ объектом, типа квартира, дом, офис, склад и т.п. Допустим, это 35000₽.

Доля прибыли от всей суммы заказа, % = 80%
Раз это услуга, то вся прибыль с заказа обычно достается исполнителю. Если ИП один и расходов нет в идеале — то 100%, если есть наемные работники или какие-то иные расходы, которые из 35000₽ надо вычесть, то доля прибыли будет меньше, ну например, 80% прибыль, ну а 20% ушли на проезд, амортизацию инструмента и т.п.

Готов тратить на рекламу максимально не более, % от всей чистой прибыли = 30%
Понятно, что на рекламу вы тратите деньги из прибыли, а вот сколько именно — решайте сами, ну пусть будет 30% от оставшейся прибыли будете тратить на рекламу.

Уровень конверсии = «высокий»
Если знаете — то ставите, если нет, то берем средний по рынку. Например, уровень конкуренции по электромонтажу, скорее всего будет «высокий», особенно в крупном городе.

Получаем предел цены за клик в 168р.

Понятно, что желательно получать клиентов за как можно меньшие деньги, но по крайней мере предел уже известен — выше него реклама с высокой вероятностью может не окупаться.

Важно понимать, что все эти расчеты носят исключительно ориентировочный характер. Но при этом помогают владельцу лучше понять: а сколько я могу себе позволить при прогнозном раскладе тратить за каждый переход на свой сайт и более грамотно вести свою рекламную политику на рынке.

Статья в тему:  Как увеличить бонусную ставку в гта онлайн

Полезные цитаты: Работники работают ровно столько, чтобы их не уволили. А наниматели платят лишь столько, чтобы работники не уволились. Вполне закономерно, что большинство работников ни к чему не стремится.

Рекомендую прочесть:

    12393
  • 29 ноября 2013 0

Что такое контекстная реклама в Интернете С появлением в нашей жизни Интернета возникли некоторые новые профессии, одной из которых является возможность зарабатывать на оказании услуг в качестве специалиста по интернет-рекламе. Сейчас я разберу подробнее что такое контекстная реклама в Интернете, или что такое контекст простыми словами. .

  • 29 ноября 2013
  • Интернет-реклама

    50525
  • 30 ноября 2013 30

Какой CTR считается хорошим? Давайте разберем сейчас вопрос какой CTR считается хорошим в рекламе? Очевидно, что любые действия могут быть эффективны и не очень. Это справедливо и для интернет-бизнеса, одним из инструментов которого является контекстная реклама. Можно запустить рекламу и получить отдачу сразу или через какое-то время, а можно не получить вообще. Но чем измерять эффективность рекламы и что на нее влияет? .

  • 30 ноября 2013
  • Интернет-реклама

    13607
  • 1 мая 2015 46

Как пополнить баланс Google.AdWords из Беларуси и России В Беларуси ситуация с пополнением рекламного баланса Гугл Адвордс несколько улучшилась за последнее время, так как появилась возможность самостоятельной оплаты и никакие посредники для пополнения уже необязательны. .

  • 1 мая 2015
  • Интернет-реклама

    1672
  • 11 февраля 2021 0
Статья в тему:  Что делать если не везет на ставках

Ура! Разрешили отключать все мусорные площадки в Яндекс РСЯ В Яндекс Директ прислушались к голосу разума и позволили наконец разрешили добавлять в запрещенные площадки свои сайты, вроде images.yandex.ru и т.п. .

  • 11 февраля 2021
  • Интернет-реклама

Спасибо. Хорошая статья. Вот бы кто-нибудь из знатоков запилил бы такой калькулятор в Excel. Было б круто.

Итого

Мы вышли на финишную прямую.

Внутри блоков в Директе с 1-го сентября 2015 действует VCG-аукцион. В нем оптимальная ставка равна ценности клика (как и в случае, когда гарантия недоступна).

Упрощенная версия

Обычно K – это около 10. Формула в этом случае принимает вид: 90%Value + 10%CPC_Gar. В итоге оптимальная ставка зависит от стоимости входа в гарантию не более, чем на 10%, поэтому формулу можно упростить до

Ограничения сверху и снизу

Поскольку стоимость входа в гарантию ненулевая, то упрощенная формула всегда меньше полной.

Поскольку K положительное число, то очевидно, что:

Поскольку мы получили, что для случая, когда гарантия недоступна, а также внутри блоков, оптимальная ставка равна ценности клика, то итоговая оптимальная ставка имеет ограничения:

Например, для K=10. Оптимальная ставка от 90%*Value до Value.

Если ставка вне этого диапазона, то она не оптимальна, и вы получаете меньше выгоды, чем могли бы.

Теорема о повышении ставок

Повышение ставки до ((K-1)/K) * Value всегда увеличивает выгоду.

Статья в тему:  Когда рыночная процентная ставка растет

Доказать это утверждение довольно сложно. Поэтому, если у вас нет тяги к математике, то лучше пропустить эту главу.

Доказательство на пальцах. Допустим:

  • CTR спеца равен 10%
  • CTR гарантии – 1%
  • K=10
  • Ценность клика = 1$.
  • Значит оптимальная ставка от 0.9$ до 1$.

Сравним два случая:

  • Мы выставили ставку 0.5$
  • Мы выставили ставку 0.9$

Существует ненулевая вероятность того, что в каком-то показе стоимость входа в спец больше 0.5$, но меньше 0.9$.

  • В случае ставки в 0.5$
    • Мы окажемся в гарантии.
    • Мы получим с такого показа:
      • С вероятностью 1% – 1 клик.
      • С вероятностью в 99% – мы не получим ничего.
      • В среднем 1%*1 + 99%*0 = 0.01 клик.
    • Минимальная стоимость входа в гарантию равна 0.01$.
    • Поэтому с одного клика мы получим не более 1$-0.01$=0.99$ выгоды
    • В среднем с показа мы получим не более 0.01*0.99$=0.0099$ выгоды
  • В случае ставки в 0.9$
    • Мы окажемся в спеце.
    • В среднем 0.1 кликов (10%*1)
    • Стоимость входа по условию не менее 0.9$
    • Поэтому с одного клика мы получим не менее 1$-0.9$=0.1$ выгоды
    • В среднем с показа мы получим не менее 0.1 * 0.1$ = 0.01$ выгоды
  • 0.01$>0.0099$ поэтому спец нам выгоднее
    • даже при стоимости спеца 0.9$, а гарантии – в 0.01$

Может показаться что разница незначительная. Но, если мы поставим стоимость входа в спец = 0.70$ (как-раз между 0.9$ и 0.5$), то мы получим троекратную разницу в выгоде.

Статья в тему:  Как работает доверительная ставка

Конечная формула

Есть несколько подходов к расстановке ставки:

Ставка в середине диапазона

Самый простой способ – выставить ставку между верхней и нижней границей:

Если K считать равным 10, то формула примет вид:

Внимание

  • При “одноцентовых” кампаниях, где большинство кликов идет с динамики, эти формулы могут не работать.
  • Эти формулы для поиска Директа, а не для РСЯ или AdWords.
  • Нужно учитывать НДС в ценности клика.
  • Эти формулы для максимальной доступной позиции.

Заключение

Мы получили простые формулы для оптимальных ставок в Директе. Как определить K и ценность клика – читайте тут .

Если вам лень делать это все руками, то мой бесплатный оптимизатор конверсий Bid-Expert это делает автоматически.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector